Целевые программы
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 апреля 2016г. № 17
С.Хадын
Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения сумона Хадынский на 2016-2018 годы».
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., руководствуясь Уставом Муниципального Образования «Пий-Хемский кожуун» ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения сумона Хадынский на 2016-2018 годы»;
2. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя председателя администрации сумона Хадынский Санчайбан В.А.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Пий-Хема».
И.о. председателя Администрации
Сумона Хадынский: А.С. Сат
Приложение № 1
Утверждено
администрацией
сельского поселения сумона Хадынский
Пий-Хемский кожуун
От «___» ___________2016 г. № ___
Муниципальная долгосрочная целевая программа «защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения сумона Хадынский на 2016 – 2018 годы»
Паспорт программы
Наименование программы | Муниципальная долгосрочная целевая программа «защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения сумона Хадынский на 2016 – 2018 годы» (далее – программа) |
Цели программы |
|
Задачи программы | - Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. - Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС; - Организация деятельности аварийно – спасательных формирований на территории сумона Хадынский; - оснащение групп по оперативному реагированию на ликвидацию последствий паводка в затапливаемых районах сумона Хадынский, предупреждение и ликвидация аварий на опасных производственных объектах; - развитие инфраструктуры добровольной пожарной охраны; - повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности и защиты от ЧС населения, руководителей, должностных лиц и специалистов; - информирование населения о правилах поведения и действиях в ЧС. |
Сроки реализации программы | 2016 – 2018 годы |
Целевые индикаторы и показатели программы | Эффективность реализации программы оценивается с использованием следующих показателей: - снижение ущерба от ЧС, пожаров в том числе: - снижение количества гибели людей; - снижение количества пострадавшего населения; - увеличение предотвращенного экономического ущерба; - повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования ЧС, также населения в местах массового пребывания, включая: - повышение полноты охвата системами мониторинга; - снижение времени оперативного реагирования; - повышение достоверности прогноза; - уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций, пожаров и предотвращенного ущерба. |
Перечень мероприятий в программе |
Нацелено на выполнение мероприятий по расширению функциональных возможностей системы прогнозирования вероятности возникновения ЧС и их последствий, создание страхового фонда документации потенциально опасных объектов на территории сумона Хадынский . Решение указанных задач позволит снизить вероятность возникновения ЧС, а также позволит ускорить процесс их ликвидации с наиболее рациональным применением сил и средств. В рамках мероприятий предполагается обеспечить: ремонт пожарных водоемов, создание страхового фонда документации потенциально опасных объектов находящихся на территории сумона Хадынский. 2. Ресурсное обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС и пожаров. В рамках мероприятия предполагается обеспечить: приобретение новых, более современных средств спасения и средств пожаротушения, а также спасательной и пожарной технике. 3. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов к действиям в ЧС. В рамках мероприятия предполагается обеспечить обучения должностных лиц, специалистов в учебном консультационном центре гражданской обороны. |
Объемы финансирование программы | Объемы финансирования мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Пий-Хемский кожуун» в размере 77000 рублей; На 2016 год –22000 тыс рублей; На 2017 год – 25000 рублей; На 2018 год – 30000 рублей. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и могут быть откорректированы, с учетом возможностей бюджета муниципального образования «Пий-Хемский кожуун». |
Исполнители программы | Администрация сельского поселения сумона Хадынский Пий-Хемского кожууна |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | В целом реализация программы позволит: - осуществить выполнение мероприятий по гражданской обороне, защите населения территории муниципального образования от ЧС природного и техногенного характера, по обеспечению безопасности людей на водных объектов, охране их жизни и здоровья; - обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования; - расширить охват населения при реализации программ подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и обеспечения пожарной безопасности; - уменьшить количество человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепить материально – техническую базу. |
Ответственный за выполнением мероприятий | Администрация сельского поселения сумона Хадынский Пий-Хемского кожууна |
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки программы
В настоящее время чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей.
По-прежнему достаточно серьёзную угрозу для населения и объектов экономики предоставляют высокие паводки при половодьях. Наиболее значимый ущерб возникает вследствие затопления и повреждение коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи), строений и гидротехнических сооружений. Результаты оценки суммарного ущерба и риска (социального и экономического) от паводка показывают, что эти величины с каждым годом имеют устойчивую тенденцию роста. Прежде всего, это связано с тем, что из-за загрязнение и обмеление русел рек возрастает уязвимость строений и, соответственно, опасность для жизни людей, проживающих паводкоопасных районах.
Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территории автономного округа. Основными источниками стихийных бедствий на территории региона являются паводки и природные пожары.
Весенне-летний паводковый период представляет серьёзную угрозу для население и экономики автономного округа. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и требует ежегодного проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных паводкам.
Существо проблем состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количество чрезвычайных ситуаций, и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы природного и техногенного характера, создать на территории сумона Хадынский необходимые условия для устойчивого развития поселка путем координации совместных усилий и финансовых средств.
Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов.
Законодательство в области защиты населении и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает создание данных резервов в натуральном виде, в объемах, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
Безусловно, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках текущей деятельности только органов исполнительной власти. Современное состояние многих территориальных звеньев РСЧС не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Проблема может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Нужен принципиально иной подход к ее решению.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, насколько важно иметь полную правовую базу в области регулирования вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы РСЧС в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования, природно – климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально – экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи – заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Основные понятия используемые, в Программе
Предупреждение ЧС – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
Защита населения в чрезвычайных ситуациях – совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации;
Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности – функциональная структура органа исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления, а также органа управления объектов экономики, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;
Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях – состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях;
Силы и средства РСЧС – силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
Ликвидация чрезвычайной ситуации – аварийно – спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
Аварийно – спасательная служба – совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляет аварийно – спасательные формирования;
Аварийно – спасательные формирования – самостоятельная или входящая в состав аварийно – спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно – спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
Аварийно – спасательные работы в чрезвычайной ситуации – действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно – спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
Раздел 2. Основные цели и задачи программы.
Основными целями программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории сумона Хадынский от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально – экономического развития района.
Исходя из анализа обстановки на территории сумона Хадынский в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основными целями и задачами Программы до 2017 года определены:
- Создание и совершенствование современной правовой базы, с учетом изменений действующего законодательства.
- Эффективность работы в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надежности защиты населения и территории сумона Хадынский от ЧС.
- Совершенствование организации предупреждения ЧС, снижение числа погибших (пострадавших) от поражающих факторов возможных ЧС.
- Обеспечение проведения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сумона Хадынский.
- Повышение готовности сил и средств сумона Хадынский к проведению аварийно – спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера.
- Осуществление и совершенствование системы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах сумона Хадынский, охране их жизни и здоровья.
- Повышение ответственности должностных лиц предприятий, организаций и учреждений за выполнение мероприятий по защите населения и территорий сумона Хадынский от ЧС природного и техногенного характера.
- Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС на территории сумона Хадынский .
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;
- осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация деятельности аварийно – спасательных формирований на территории муниципального образования;
- оснащение групп по оперативному реагированию на ликвидацию последствий паводка в затапливаемых районах сумона Хадынский, предупреждении и ликвидации аварий на опасных производственных объектах;
- развитие инфраструктуры добровольной пожарной охраны;
- повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности и защиты от ЧС населения, руководителей, должностных лиц и специалистов;
- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях.
Решение этих задач позволит осуществлять на территории сумона Хадынский постоянный мониторинг, прогнозировать вероятность возникновения ЧС и, в связи с этим, своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации ЧС, управлять рисками, что является основой.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий.
Основными программными мероприятиями, направленными на достижение поставленных данной Программой целей является:
Направление 1. Реализация практических мер по снижению вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
Нацелено на выполнение мероприятий по расширению функциональных возможностей системы прогнозирования вероятности возникновения чрезвычайной ситуаций и их последствий, создание страхового фонда документации потенциально опасных объектов на территории сумона Хадынский.
Решение указанных задач позволит снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, а также позволит ускорить процесс их ликвидации с наиболее рациональным применением сил и средств.
В рамках мероприятий предполагается обеспечить: ремонт пожарных водоемов, создание страхового фонда документации потенциально опасных объектов находящихся на территории сумона Хадынский .
Направление 2. Ресурсное обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Мероприятия, предусмотренные во втором разделе, направлены на повышение эффективности действий аварийно – спасательных и пожарных формирований, а также снижения человеческих и материальных потерь пожаров, сохранение стабильной динамики количества спасенных в числе пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Достижение указанных целей станет возможным за счет приобретения современной спасательной и пожарной техники, специального оборудования и снаряжения, строительство пожарной охраны и аварийно – спасательных служб.
В рамках мероприятия предполагается обеспечить: приобретение новых, более современных средств спасения и средств пожаротушения, а также спасательной и пожарной технике.
Направление 3. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Третье направление мероприятий Программы позволит совершенствовать уровень подготовки руководящего состава, специалистов и повысить число квалифицированных спасателей через внедрение новых форм обучения с применением современных технологий, позволяющих значительно расширить аудиторию и сократить расходы на обучение.
В рамках мероприятия предполагается обеспечить обучения должностных лиц, специалистов в учебном консультационном центре гражданской обороны.
Раздел 4. Реализация программы и контроль за ходом выполнения.
Программа рассчитана на 3 года, и ее планируется выполнять в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2016 год) планируется завершить формирование внештатных аварийно – спасательных формирований муниципального образования, добровольных пожарных дружин, обучение сотрудников способам и методам прогнозирования ЧС, создание системы информационного обеспечения населения о чрезвычайных ситуациях и способам защиты от них, организация защиты населения и территории района от ЧС, связанных с пожарами природного и техногенного характера.
На втором этапе (2017 – 2018 годы) предполагается завершить оснащение аварийно – спасательных формирований, добровольных пожарных дружин, создание необходимого количества финансовых ресурсов и материальных резервов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
К участию в реализации Программы привлекаются организации, учреждения и предприятия находящиеся на территории сумона Хадынский.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы.
Ресурсное обеспечение Программы составляют средства бюджета поселения в размере 77000 рублей, в том числе:
На 2016 год –22000 тыс рублей;
На 2017 год – 25000 рублей;
На 2018 год – 30000 рублей.
При сокращении или увеличении ассигнований на реализацию Программы координатор Программы вносит предложения по корректировке перечня мероприятий.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Раздел 6. Оценка эффективности программы.
Ожидаемый социально – экономический эффект – снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно – спасательных формирований.
Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:
- повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно – спасательных работ, снижение гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
- обеспечение сил аварийно – спасательных формирований специальным оснащением, экипировкой, аварийно – спасательным инструментом, приборами и специальными средствами;
- усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения сумона Хадынский;
- выполнить требования действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасноти людей на водных объектах.
В целом в результате реализации Программы будут существовать снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность объектов и населения поселения от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями.
Основные риски реализации муниципальной программы
К основным рискам реализации подпрограммы относятся финансово-экономические риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий подпрограммы со стороны бюджета кожууна. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет кожууна, и к необходимости концентрации средств бюджета на преодоление последствий данных процессов. Общая характеристика мер государственного и правового регулирования программы.
Общая характеристика мер государственного и правового регулирования программы.
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 января 2014 года № 1 «О порядке действий по реализации основных положений Послания Главы Республики Тыва Ш.В. Кара-оола Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва о положении в республики и государственной политике
Раздел 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
7.1. Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляет ответственный за реализацию Программы – Администрация муниципального образования «Пий-Хемский кожуун», в соответствии с задачами и функциями, возложенными на нее и комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности.
Мероприятия муниципальной долгосрочной целевой программы «защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности на 2016 – 2018 годы»
№ п/п | Наименование мероприятий | Общий объем финансирования | В том числе по годам | ||
2016 год | 2017 год | 2018 год | |||
Защита населения и территории от ЧС природного и техногенного характера | |||||
1. | Приобретение средств защиты | 0 | 5 | 5 | |
2. | Приобретение и перезарядка огнетушителей, закупка пожарно-технического вооружения | 22000 | 2 | 5 | 10 |
3. | Организация работы по созданию, оснащению и организации деятельности добровольной пожарной охраны, аврийно – спасательных формирований | 25000 | 10 | 10 | 10 |
4. | Обеспечение готовности источников противопожарного водоснабжения для забора воды | 30000 | 10 | 5 | 5 |
Итого: | 77000 | 22 | 25 | 30 |
Назад в раздел